Налоговый инспектор

 
Поступление налогов за 2016 год автор: Ирина Фокеева

За 2016 год поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличились на 3% и достигли 54 млрд. рублей. 

Объем доходов федерального бюджета с территории региона превысил 11 млрд. рублей. При этом Тверская область заняла 7-е место в Центральном федеральном округе по темпам роста поступлений в федеральный бюджет – более чем на 15% (по Российской Федерации поступления выросли только на 0,7%, а по ЦФО – на 4,7 процента).

В консолидированный бюджет региона поступило почти 43 млрд. рублей.

В достаточно сложных условиях 2016 года удалось сохранить положительную динамику поступлений во все уровни консолидированного бюджета Тверской области.

В областной бюджет поступило 34 млрд. рублей с ростом на 0,1% к уровню 2015 года, в бюджеты муниципальных образований – 9 млрд. рублей, что превысило показатели прошлого года на 0,7 процента.

По итогам 2016 года обеспечена положительная динамика поступления основных налогов:

– налог на добавленную стоимость вырос на 12,0%;

– налог на доходы физических лиц и акцизы – почти на 8% (соответственно на 7,6% и 7,5%).

Несмотря на перенос срока уплаты имущественных налогов физических лиц и позднюю рассылку налоговых уведомлений, в целом по группе имущественных налогов удалось не допустить снижения поступлений относительно 2015 года.

В 2016 году достигнуты неплохие показатели по налогу на прибыль. Так, без поступлений от налогоплательщиков, администрируемых межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, поступления выросли на 26% (26,3%), в том числе в федеральный бюджет – на 7% (7,2%), в бюджет субъекта – более чем на 28% (28,2%).

Для сравнения: темп роста поступления по России в федеральный бюджет – 99,9%, в консолидированный бюджет субъектов – 108,1 процента.

Результаты контрольной работы

Более 940 млн. рублей, или каждый 17-й рубль, поступили в казну в ходе контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами Тверской области. За 2016 год рост поступлений по результатам выездных и камеральных проверок составил 26 процентов.

На фоне сокращения количества выездных налоговых проверок налогоплательщиков на 6% налоговыми органами региона обеспечен рост их эффективности. Доначисления на одну результативную проверку составили в 2016 году 5,6 млн. рублей.

Целесообразность проведения контрольных мероприятий в каждом конкретном случае устанавливается в процессе предпроверочного анализа, в котором задействованы контрольные, правовые и методологические подразделения налоговых органов. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий (налоговая нагрузка, уровень средней зарплаты, рентабельность и т.д.) общедоступны и размещены на сайте ФНС России в разделе «Контрольная работа».

Количество выездных налоговых проверок, проведенных за 2016 год, снизилось на 7%, составив 242.

В ходе проверок налоговые органы проводят широкий комплекс контрольных мероприятий, направленных на сбор доказательственной базы выявленных нарушений. При этом весомую помощь в розыске и проведении допросов должностных лиц контрагентов проверяемых налогоплательщиков оказывают правоохранительные органы.

По выявленным фактам уклонения от уплаты налогов и незаконного возмещения налога на добавленную стоимость из государственного бюджета возбуждено 11 уголовных дел.

За 2016 год налоговыми органами Тверской области проведено 57 выездных налоговых проверок с участием органов внутренних дел, по результатам которых доначислено 562 млн. рублей, что составляет более 40% от доначисленных по выездным налоговым проверкам.

В целом по итогам года налоговыми органами Тверской области обеспечен прирост взысканных сумм в абсолютном выражении по результатам контрольной работы к показателю 2015 года на 23,8 процента, или почти на 250 млн. рублей.

Положительные тенденции в судебно-правовой работе

Количество рассмотренных в досудебном порядке жалоб налогоплательщиков сократилось на 3 процента. Имеются положительные тенденции и в судебно-правовой работе. Так, по итогам 2016 года из общего количества рассмотренных судами дел по налоговым спорам в пользу налогоплательщиков удовлетворено только 14 процентов.

При этом около 83% сумм, оспариваемых налогоплательщиками, было рассмотрено судами в пользу бюджета.

Рост задолженности по налогам

К сожалению, непростая ситуация в экономике не могла не сказаться на платежеспособности и налоговой дисциплине налогоплательщиков, что привело к росту совокупной задолженности за 2016 год на 96 млн. рублей, или на 0,8 процента.

Отмечу, что в целом по Российской Федерации динамика роста задолженности значительно выше.

На рост задолженности в консолидированный бюджет Российской Федерации, наряду с неуплатой текущих платежей юридических лиц, повлиял рост задолженности физических лиц по имущественным налогам за 2015 год в размере более 600 млн. рублей.

Повышение качества обслуживания налогоплательщиков

В числе приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами Тверской области, особое место занимает повышение качества обслуживания налогоплательщиков, которые всё активнее пользуются электронными сервисами Федеральной налоговой службы. Сегодня их уже более 50.

Вместе с тем перед органами государственной власти в последнее время поставлена задача развития государственных услуг налогоплательщикам по принципу «одного окна». В 2016 году продолжилось взаимодействие между Управлением и уполномоченным МФЦ в Тверской области. В настоящее время функционируют 33 филиала МФЦ, а также мобильные группы и территориально обособленные структурные подразделения МФЦ (ТОСПы), выезжающие в удаленные районы области.

Сегодня через МФЦ оказывается 17 видов госуслуг ФНС России. За 2016 год оказано более 17 тысяч услуг, что значительно (в четыре раза) превышает показатель прошлого года. В то же время количество предоставляемых налогоплательщикам услуг можно увеличить. К примеру, сегодня при обращении в МФЦ нельзя получить платежные документы на уплату задолженности по имущественным налогам, и потому в настоящее время Управление совместно с региональным правительством работает над решением этой задачи.

Налогоплательщикам и сотрудникам налоговой службы

Управление успешно справилось с одной из основных задач, поставленных Федеральной налоговой службой перед территориальными налоговыми органами на 2016 год, – сохранением тенденции роста поступлений во все уровни бюджетов. Отмечу, что главные направления деятельности на дальнейший период – 2017–2021 годы – определены Стратегической картой ФНС России, а именно – эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечение соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий

 
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ РУБРИК