Малый бизнес

 
История одной «Кокетки» автор: Ирина Гусева
Я 27 лет отработала парикмахером. Была лауреатом различных конкурсов парикмахерского искусства. До открытия «Кокетки» 10 лет руководила салоном «Славяна». И многие постоянные клиенты периодически спрашивали: «Ира, а почему ты не откроешь свой салон?»…
Пришедшие к нам люди должны получить эстетическое и эмоциональное удовлетворение, как от посещения театра, чтобы, побывав у нас один раз, они снова захотели вернуться

Помещение, которое предложили взять в аренду на лояльных условиях с последующим правом выкупа, было в ужасном состоянии. Подвал без окон, без дверей, с земляными полами, текущими трубами и «дохлыми» кошками (впоследствии оттуда было вывезено 16 машин мусора). Те, кто видел этот подвал, удивлялись: «Боже мой, зачем вам это надо?» Всем сомневающимся мой супруг отвечал: «Вы еще увидите, что мы из этого сделаем!» Чтобы начать ремонт, мы продали квартиру, в которой жили, и переехали на съемную. Вырученных от продажи квартиры денег хватило, чтобы сделать только входную группу. Олег (супруг) продал свой бизнес (маршрутные такси). У нас было две машины, продали одну, оставив себе грузовой FordTransit, который был нужен, чтобы продолжать стройку. Муж сам клал плитку, выполнял множество работ, но денег все равно катастрофически не хватало. Тогда пришлось взять первый кредит. До сих пор мы живем на кредитах: один отдаем – другой берем, так как продолжаем развиваться.

Салон открылся 20 марта 2002 года (праздник, который отмечаем каждый год).  За несколько месяцев до открытия я взяла словарь и начала ставить галочки у понравившихся слов. Дойдя до слова «кокетка»,  поставила сразу 3 галочки. Это было то, что надо, но мне казалось, что супругу может не понравиться. А он сказал: «Здорово! Кокетка – это и ты, и Катька (дочка). Молодец, попала в самую точку». Я очень рада, что мы ушли от помпезных названий, а нашли слово, которое вызывает улыбку.

На момент открытия салон представлял собой  маленький зальчик (там, где сейчас сидит администратор), в котором смогли разместиться 3 рабочих места и маникюрный столик. Нам было необходимо начать зарабатывать деньги, чтобы отдавать кредиты и продолжать ремонт. Поэтапно, за 2 года зона обслуживания расширилась с 20 до 285 метров. То, во что превратился некогда ужасный подвал, язык более не поворачивается назвать подвалом. Многие известные в городе дизайнеры спрашивали: «Кто все это придумал?» А придумал это мой муж, а я и дочь со всей душой ему помогали.

Большинство парикмахерских работают на низких ценах, дешевых материалах и живой очереди. Мы хотели занять иную нишу. Перед нами стояла задача – создать такие условия для клиента, чтобы не только оправдать, но и превзойти его ожидания. Пришедшие к нам люди должны получить эстетическое и эмоциональное удовлетворение, как от посещения театра, чтобы, побывав у нас один раз, они снова захотели вернуться. При разработке каждого элемента дизайна, каждого этапа обслуживания мы всегда ставили себя на место клиента – будет ли он чувствовать нашу любовь и заботу о нем. И только поэтому все получилось.

Следующим важным моментом в организации студии была необходимость создать такие условия для сотрудников, что, будь я просто мастером, я хотела бы работать именно в этом салоне и именно на этих условиях. У нас команда. Нас больше никак не надо называть.

Все сотрудники отдают себя работе полностью: свои руки, свои ноги, свою голову, свои эмоции. У них могут быть проблемы дома, плохое настроение, но они обязаны переключаться, слышать каждого клиента и разговаривать с ним на его языке. Быть психологами. И за свой труд они должны получать достойное вознаграждение и эмоциональную поддержку. И я, как мастер и руководитель, прекрасно понимаю это. Поэтому у нас совершенно нет текучки – только декретный отпуск.

Мы открылись маленьким парикмахерским залом, теперь у нас есть маникюр, педикюр, косметология, депиляция, солярий. «Кокетка» – единственный салон в городе, где работает профессиональный трихолог (специалист по заболеваниям волос и кожи головы). Все наши косметологи – доктора. И мы все постоянно учимся. Каждый мастер проходит обучение в Академии  парикмахерского искусства «Долорес». Четыре раза в год ездим на семинары по межсезонной и сезонной моде. В прошлом году мы были на семинаре в Амстердаме, в позапрошлом учились в Италии, в этом поедем в Барселону. Расходы на обучение (Академия «Долорес» – 1500 евро, межсезонная коллекция – 480 евро в день и т.д.) не обсуждаются – мы точно знаем, что это надо делать. Стоит пропустить один семинар – и в работе появляется брешь, которая для салона нашего уровня совершенно не допустима. После каждого семинара проходит тренинг на моделях, и со следующего дня новая коллекция уже в работе. Нам удалось, развивая индивидуальность каждого мастера, создать почерк салона, узнаваемый в городе. Сегодня в Твери много салонов красоты и многие считают себя ведущими. Но если посмотреть результаты городских и областных конкурсов парикмахерского искусства за последние пять лет (в этом году мы взяли три призовых места, в прошлом – четыре), то кроме сотрудников «Кокетки» и салона «Элегант»  никто не может похвастаться сколь-нибудь значимыми успехами. А клиент ходит не в салон, а к мастеру. Когда мастер готовит коллекцию, он шлифует свое мастерство, происходит творческий и профессиональный рост. Сегодня, чтобы попасть к мастеру-модельеру «Кокетки», необходимо записаться  (в зависимости от класса мастера) за полтора-два месяца, а к ведущему специалисту – минимум за три. Даже мои знакомые поняли, что нельзя получить ту или иную услугу вне очереди. Я могу сама встать к креслу и постричь подругу, но сдвигать очередь и заставлять клиентов ждать – блажь, которую мы себе никогда не позволим.

Подстричься можно в любой парикмахерской, но чтобы получить качественную услугу,  приносящую эмоциональное удовлетворение, необходимо подобрать свой салон, своего мастера. К нам ездят со всех районов города. В субботу-воскресенье мы обслуживаем клиентов из Москвы. В салон приходят совершенно разные люди, как материально обеспеченные, так и с окладом в 3 000 рублей. Учительницы, продавщицы откладывают деньги, чтобы хоть раз в 3 месяца доставить себе удовольствие и прийти к нам, так как в других местах делают то, что умеют, а мы своей работой подчеркиваем индивидуальность человека. Мы дорожим их любовью и предоставляем различные скидки, чтоб наши встречи стали доступнее и чаще. Все больше мужчин начинают внимательно следить за собой и становятся нашими постоянными посетителями (30% от общего числа клиентов). Если раньше мужчины только стриглись, то сегодня они делают маникюр, педикюр, косметологию. Слава богу, прошли те времена, когда начальники ходили с грязными ногтями и грызли заусенцы.

Мужчины более требовательны, чем женщины, и больше ощущают разницу между салоном и парикмахерской. Прежде они не знали, что если делать привычную им стрижку  (которую делали и раньше) по всем правилам, с учетом индивидуальных особенностей человека, то это займет час, а то и полтора (а не десять минут как в парикмахерской), но и выглядеть после этого они будут совершенно по-другому.

Стоимость тех или иных услуг, которые можно получить в нашем салоне, зависит от квалификации мастера, который будет с вами работать. Наиболее доступный прейскурант у мастера  первого класса, потом идет мастер-модельер, топ-стилист и, наконец, креативный директор. Выбор мастера остается за клиентом, но как показывает опыт – чем выше уровень мастера, тем длиннее к нему очередь. Также в стоимость услуг входит стоимость косметических средств лучших мировых производителей. Дешевая косметика не дает возможности мастеру полностью раскрыть свой талант.

Большая часть прибыли уходит на обучение сотрудников (руки – наш главный инструмент) и дальнейшее развитие. Мы периодически обновляем оборудование – от кресел до ножниц, стараясь иметь все новое, передовое. И нам опять необходимо расширяться, так как нет возможности обслужить всех желающих посетить наш салон. Сегодня стоит задача – создать индустрию красоты, где уже к имеющимся услугам добавятся SPA-процедуры, уход за телом, фитнес-зал, куда люди будут приходить утром, а уходить вечером, преобразившиеся и счастливые.  

Для того, чтобы достичь хорошего уровня, необходимо вкладывать много денег и сил, не оглядываясь назад, не задумываясь, когда эти деньги вернутся и с каким плюсом.

Дочь Катя пошла по моим стопам и сейчас руководит открывшимся в этом году студией «Кокетка +». Она пытается во всем быть самостоятельной, ей важно доказать окружающим, а главное себе, что она сможет добиться всего в жизни сама, состояться как личность. Мы с мужем не вмешиваемся в ее работу, но если ей потребуется наша помощь – мы всегда готовы помочь.

Я прошла путь от простого мастера до директора салона. Все мои действия основывались не на бизнес-плане, а на интуиции и совершенном знании дела изнутри. Для меня работа – это не часть жизни, а сама жизнь, ради которой пришлось от многого отказаться и многое принести в жертву. Но если б вы знали, как мне все это нравится!
 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий