Культура

 
Тарас и «Контрабас» автор: Михаил Ершов

Тверская академическая филармония и звезда Тверского академического театра драмы, любимчик публики Тарас Кузьмин представили совместный проект – спектакль по пьесе Патрика Зюскинда «Контрабас». Упоминаемый в ремарках стереопроигрыватель они заменили живым оркестром, спротежировали исполнителю фрак, реальный концертный инструмент, настоящую певицу сопрано и поставили нас в сложное положение.

Если бы подобного рода проекты во всех многочисленных культурных учреждениях города реализовывались хотя бы раз в месяц (что, собственно, и должно быть), наше мнение не имело бы ровно никакого значения. Но когда это происходит один раз в несколько лет, всякий отзыв можно истолковать в негативном смысле: высунулся – получи! Тогда лучше уж не высовываться и ничего не делать.

И все-таки, надеемся, что бы мы ни сказали, орган в филармонии не обвалится, и главное – верим в Тараса, в его творческий потенциал и принципиальную неспособность ровно сидеть на одном месте.

Кузьмин – герой (это амплуа), серьезный ведущий артист, способный тянуть на своих плечах большой спектакль, и вместе с тем характерный актер, клоун, которого постоянно тянет валять дурака, выкинуть фортель, травестировать происходящее. Это редкое сочетание обеспечило славу и всенародную любовь Бельмондо, Андрею Миронову, да, в общем-то, в чуть более локальных масштабах, и самому Тарасу.

Он единственный в Тверской области актер и вообще публичное лицо, умеющее грамотно работать с социальными сетями. Остроумно описывает гастрольные туры, ненавязчиво фиксирует трогательное и смешное, подсмотренное им в глубинке, и с очаровательной политкорректностью отзывается о наших достижениях, политике и власти. Он блестяще отрекламировал свой спектакль, предложив фолловерам делать снимки на фоне афиши и выкладывать их в Интернет с хэштегом «ТарасКонтрабас».

Упомянутая политкорректность, скорее всего, связана с тем, что Кузьмин – бессменный ведущий всех проходящих под патронажем областной и местных администраций дней хлебороба, прядильной промышленности и библиотечных служащих. Он как заведенный мотается по губернии, и, подозреваем, работа над постановкой шла в основном в автобусе или авто по пути на очередную халтуру. Во всяком случае, его «Контрабас» показался нам лишь намеченным в общих чертах, обдуманным, но не тщательно отрепетированным. Спектакль игрался в режиме аврала, и было занятно наблюдать, как актер устраивает себе микропаузы и судорожно решает, что делать дальше.

В этот вечер Кузьмин предстал перед публикой в трех ипостасях. Во-первых, трагическим мистиком. В начале его герой, словно из гроба, выпрыгивал из огромного черного футляра. А в финале – мало того, что проваливался туда сам, но еще увлекал за собой возлюбленную.

Во-вторых, напоминающим то ли пингвина, то ли клоуна в широченном балахоне фрачником, который, по-стариковски кряхтя и многократно повторяя, словно пробуя на вкус, одну и ту же фразу, собрался прочесть лекцию о классической музыке, чего, собственно, и следовало ожидать на филармонических подмостках. Однако «по не зависящим от редакции обстоятельствам» лекция превратилась в нечто среднее между чеховским «О вреде табака» и «Карнавальной ночью».

Наконец, в-третьих, виртуозом стендапа. Ну, вы знаете, что такое «Камеди Клаб». Пулеметная очередь шуток (одна ниже пояса, другие – чуть выше), лирическое отступление, внезапный переход на новую тему, фортель, чревовещание, этюд и возвращение к уже сказанному по второму кругу. Звезда смакует собственное ничтожество, психические, сексуальные и физиологические проблемы, а публика аплодирует ей, словно форварду, забившему решающий гол на чемпионате мира.

«Новый уровень символизма!» «У человека в душе вселенная, но всем наплевать!» «Борьба с самим собой не проиграна!» На наш взгляд, спектакль стал триумфом не только Тараса, но и его поклонниц, представительниц прекрасной половины Твери. Дело в том, что герой «Контрабаса» – здоровый тридцатипятилетний мужик, который работает от силы пять – десять часов в неделю, а остальное время сидит дома, накачивается пивом, жалуется на жизнь и мечтает устроить какой-нибудь скандал, чтобы заявить о своем существовании. И вот есть еще женщины в русских селеньях, которые способны понять и простить!

Конечно, если он где-то там – далеко, на сцене. И если его играет Тарас. 

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий