Город

 
Бульвар Радищева автор: Алексей Жоголев

В любом виде деятельности необходима экспертиза (или, если речь об искусстве, – рецензия). Профессиональная и общественная оценка позволяет разобрать явление по косточкам, определить его сильные и слабые стороны и выработать установки на будущее. К сожалению, в Твери почему-то не принято публично оценивать происходящее (и даже журналисты, пишущие о театре, литературе, музыке и архитектуре, куда-то запропастились). Между тем произошло крупное и радостное для горожан культурологическое событие: неожиданно и со скоростью, которой никто не предполагал, мэрией был реализован проект комплексного благоустройства пешеходной части бульвара Радищева. Явление знаковое и интересное, тем более требующее рецензии и оценок – не только критических, но и позитивных. Вооружившись фотоаппаратом, мы прогулялись по свежесделанному бульвару... 

• Пешеходные переходы. Граждане с детскими колясками и люди с ограниченными возможностями будут запинаться о бордюрный камень, выведенный на 10 см выше уровня проезжей части.

• Разворачиваться на автомобиле под прямым углом очень неудобно, и бордюрный камень вскоре будет разбит. Примыкание к плитке выполнено неряшливо и, скорее всего, долго не проживет. Тонкий слой асфальта уложен на старое покрытие – обязательно отлетит. Ни прямого края, ни заравнивания… Никакие нормативы не соблюдены!

• Тротуарная плитка. На первый взгляд, красиво и ровно. Но очень скоро обнаруживаются места с бракованной или выступающей по высоте плиткой – нос, может, и не расшибешь, но тонкий женский каблук сломать очень просто. Зимой выступающую плитку разобьют снегоуборочные машины.

• Традиционно для России, плитка уложена на песок. Подкладочный слой недостаточен по толщине и плохо утрамбован. В Европе плитку кладут на бетон с деформационными швами – ровно и надолго.

• Скамейки очень интересные, приятная форма, правильные оттенки. Привинчены к тротуару декоративно – их обязательно оторвут.

• Если урна привинчена к тротуару, это практически лишает возможности мыть внутри и под ней. А вообще, особенно в людных местах, урны должны иметь пепельницы и крышки.

• Слава Богу, никто не пытался экономить на фонарях. Но есть один забавный нюанс: их установили симметрично относительно оси бульвара, при этом одни оказались вкопаны в тротуар, а другие – в газон.

• Строительные работы, вроде бы, завершены, а отмыть фонари, лавки и урны никто не потрудился.

• Сувенирные киоски на бульваре, быть может, и оправданны. И даже форма интересная. Но исполнение – кустарное. Не говоря уже о том, что в такой зеленый не красят даже поезда.

• Зебра отсутствует – продолжить движение по бульвару невозможно. Асфальт старый – со свежими заплатками, колодцы торчат – водители будут смотреть на них, а не на пешеходов.

• Хорошо, что на большей части бульвара не выставлены ограждения – так он выглядит парадным и современным. На вид решетка крепкая, но ощущение обманчиво – в нескольких местах ограждение уже сломано.

• За ограждением оказалась самая людная часть бульвара. Поставив машину на платную парковку, мы будем вынуждены топать в обход – до пересечения с Тверским проспектом или ул. Трехсвятской.

• Радует, что газоны вокруг стволов широкие – это позволит деревьям нормально существовать. Местами отметки грунта выше отметок тротуара. Это значит, что дождевая вода смоет грунт на тротуар, и на бульваре будет грязно и пыльно. Если высеять траву, ее смоет дождем. Идеальным вариантом были бы специальные решетки.

• Электрические столбы на Тверском проспекте будто заговоренные – их опять никто не заметил: как висели какие-то ящики на страшных хомутах, так и висят. Следует обращать внимание на такие детали.

• Торцы бульвара не предусматривают парковки. А ведь именно здесь чаще всего высаживаются из машин люди, приехавшие в центр.

• Дорожные знаки размещала какая-то магическая рука – каждый на собственной опоре. В Европе на один столбик вешают несколько табличек, и они не так сильно портят вид.

• С «ливневкой» проблема: сливных колодцев на бульваре практически не наблюдается, и значит, во время ливня на проезжей части образуется потоп.

• Прежде чем создавать зону платной парковки на бульваре Радищева, следовало позаботиться о бесплатных местах в районе площади Капошвара, Речного вокзала, цирка. А у нас альтернативы нет.

Если оценивать в целом, площадь бульвара превосходна – как чистый холст для художника. Здесь можно устраивать выставки, находить места для арт-объектов, размещать цветочницы и т.д. По моему мнению, эту территорию необходимо насыщать неожиданными и интересными художественными объектами. Быть может, стоит задуматься о возрождении традиции всероссийских скульптурных пленэров?
Я бы хотел подчеркнуть, что как явление комплексное благоустройство бульвара Радищева крайне позитивно. Главным режиссером выступил глава администрации Юрий Тимофеев, усилия которого, без сомнения, заслуживают положительной оценки. Но важны и детали – на них следует обратить внимание хотя бы ради того, чтобы при реализации следующего проекта благоустройства исполнители были добросовестнее.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий