Торговля

 
«Рубинофф» автор: Харминдер Чхатвал
Предприятие полностью оснащено оборудованием немецких производителей.

В последние годы российская торговля приобрела весьма характерную черту: все пришли к выводу, что главный и единственный секрет успеха заключается в том, чтобы найти наиболее дешевого поставщика или производителя. В этой гонке за дешевизной люди забыли о качестве – сегодня лишь единицы задумываются о том, что сосиски по 120 рублей за килограмм физически не могут быть сделаны из мяса, потому что килограмм сырья стоит вдвое дороже. К сожалению, такие тонкости мало интересуют тех, кто продает, и тех, кто покупает.

Вся продукция производится только из охлажденного мяса, без использования пищевых заменителей.
49 человек за смену производят 5 тонн продукции.
 

Мы производим 4 вида вареных колбас, молочные и сливочные сосиски, свиные и говяженные сардельки, шпиначки, 3 вида полукопченых колбас, колбасу жаренную, 5 видов мясных деликатесов, 7 видов продукции из курицы.

 

Компания «Ритм 2000» решила поставить во главу угла другой принцип: продукт, который мы предлагаем своему покупателю, должен быть не просто доступным и «массовым», но еще и качественным и безопасным. К примеру, если речь идет о колбасе или сосисках, то мы их делаем по советскому ГОСТу, существующему в СССР до 1972 года (далее требования к качеству продукции были снижены из-за ее дефицита), из охлажденного, а не перемороженного мяса, и никак иначе.

Оказалось, что большинству российских производителей выпуск данной продукции не интересен. На большинстве заводов применяются технологии, не позволяющие выполнить заказ согласно нашим требованиям. И тогда возникла идея: а почему бы нам не наладить производство самим и не создать собственную марку? Пусть это будут продукты премиум-класса, но с минимальной наценкой: не по 800, а по 300 рублей за килограмм, и при этом отличного качества!

В случае с производством продуктов из мяса традиционно цепочка выглядит так: успешно работающая свиноферма рано или поздно открывает свой собственный фирменный магазин, а если и впредь дела идут хорошо, может запустить колбасный цех. У нас всё наоборот: от сети магазинов мы двигаемся к созданию собственной фермы и своего стада.

Возможно, кому-то покажется странным, почему мысль о собственном производстве не посетила нас раньше? Посещала, но до очередного шага нужно дорасти, накопив определенные силы, знания и опыт. Одного желания мало: нужно сформировать команду, набрать и обучить людей, найти место, заняться стройкой, закупить оборудование, подключить газ и электричество, решить проблему сбыта продукции и т.д. Именно понимание, каким образом будут решены все перечисленные проблемы, позволило нам выйти на новый этап развития компании.

Неважно, что ты открываешь – торговый центр, небольшой магазин или завод – проблемы у тебя будут в любом случае. Главная проблема – люди. Утверждение «кадры решают все» – верно на 100% – нет ничего важнее команды и умения ее сформировать. Можно привезти самое дорогое оборудование из Германии, но кто и как будет на нем работать? Даже самая лучшая машина требует технического обслуживания, и если ваш инженер видит ее впервые, придется его обучить, потому что человек, всю жизнь ремонтировавший «Жигули», не может починить коробку-автомат на «Мерседесе».

Запуская собственное производство, мы столкнулись с проблемой катастрофической нехватки умных рабочих рук. Беда в том, что в стране совсем не осталось учебных заведений по подготовке квалифицированных рабочих. Нам пришлось в течение месяца обучать каждого принятого на работу человека, прежде чем допустить его до производства. Пропаганда потребления, гламурного образа жизни сделала малопрестижным звание рабочего человека. Двадцать лет назад каждый гражданин знал, что СССР – это государство рабочих и крестьян. Кто сегодня определяет лицо России – сформулировать невозможно.

Двадцать лет назад от желающих работать в торговле не было отбоя. Сегодня, если ты трудишься кассиром в супермаркете, то говорить об этом стыдно, а вот если кассиром в банке, то вроде ничего... Спросите у своих детей, хотели бы они стать дворниками или продавцами? Конечно же, нет: сегодня все предпочитают с комфортом устроиться в чистеньком офисе, быть юристами, экономистами или чиновниками. А с моей точки зрения, уборщица – очень важный человек, потому что обойтись без нее невозможно, в отличие от чиновника или офис-менеджера.

Изо дня в день российские вузы (и их сомнительные филиалы) штампуют дипломы о высшем образовании, и рабочий класс исчезает как вид. Мы можем представить себе армию, в которой есть тысячи маршалов и нет ни одного солдата?! Нет? Так почему же в гражданской жизни мы готовим одних управленцев? Никого не волнует, что, к примеру, разделка мяса – это целая наука. Знаете, почему большинство колбасных заводов выпускает низкокачественную продукцию из замороженного мяса вместо охлажденного? Потому что для работы с заморозкой не нужен человеческий труд. Там, где его используют, конечная стоимость продукта выше. Зато в колбасе нет сои и консервантов, и она имеет совсем другой вкус.

В советские времена управлять чем-либо было значительно проще. К примеру, магазины по сути являлись распределительными центрами: что прислали, то и продавай, везде одинаковый ассортимент, и его на всех не хватает. Только с приходом рынка, свободной конкуренции, началась настоящая торговля. Никто уже не продает, как когда-то, просто «буханку хлеба». Ты должен продать ее правильно – так, как нужно покупателю: в нарезке, в пакете, в том или ином виде. Это целая наука – сделать так, чтобы из тысячи магазинов (где на полках стоит одинаковое молоко) человек выбрал именно твой. При этом ты должен помнить о «покупательских привычках» – когда человек уже нашел товар по вкусу и не видит никакого смысла в потреблении альтернативной продукции.

Вкусовые пристрастия – вообще штука сложная. Условно, приезжаешь в Германию и вдруг обнаруживаешь, что там всё другое – и колбаса не та, и хлеб не такой и т.д. Для того чтобы «распробовать», требуется время, потому что труднее всего человеку изменить собственный вкус.

Сломать стереотипы можно лишь одним способом – качеством и ценой! Приличные продукты не могут стоить дешево. И пусть человек выбирает сам, что ему больше нравится – экономить на питании и далее тратить деньги на врачей и лекарства или качественно питаться – думаю, что лечение обойдется дороже.

Добиться краткосрочных высоких продаж при помощи грамотной рекламной кампании не так уж и трудно. Но обмануть клиента получится только один раз: можно написать на упаковке «ГОСТ» и нарисовать десяток медалей с полумифических выставок, но если человеку не понравится вкус продукта, в следующий раз он его ни за что не купит.

К чему скрывать – конечно, мы заинтересованы в том, чтобы люди покупали именно наш продукт. Если бы мы работали в формате «фирменного магазина», можно было бы просто убрать с полок всё остальное и ни о чем не беспокоиться. Но компания «Ритм 2000» – это сеть супермаркетов, следовательно, наша прямая обязанность – предоставить покупателю наибольшую свободу в выборе товара. Именно поэтому с появлением новой продукции собственного производства ассортимент во всех магазинах остается прежним. Наша задача – сделать наш продукт настолько вкусным, чтобы люди сами пришли к выводу, что его стоит покупать. Продукт не может нравиться всем поголовно, но думаю, что многие тверитяне в скором времени станут приходить в наши магазины именно за качеством продукции торговой марки «Рубинофф». А над тем, чтобы ассортимент товаров данной марки постоянно расширялся, мы сегодня работаем. 

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий

 
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ РУБРИК