Ситуация

 
Есть женщины в русских селеньях. Пока еще есть автор: Михаил Флигельман
Всё что приемлемо, сделано бабами,
Дети – наглядный пример,
Бабы ворочают бабками, шпалами,
держат ТВ и печать,
После с мужчинами местными вялыми
Спят, умудряясь кончать.

Дм. Быков «Стих о женской доле»

Еще один стишок:

Бедный малый в больничном бараке
Отдал душу смиренную богу:
Он глядел на дорожные знаки,
Но совсем не глядел на дорогу. 

Автор четверостишья – великий шотландский поэт XVIII века Роберт Бернс. О чем это произведение? В частности о том, что 250 лет назад в Шотландии уже были дорожные знаки, но при этом – очень плохие дороги, до такой степени плохие, что водитель лошади безвременно погиб. За прошедшие с тех пор годы шотландцы, как и жители еще примерно 70 государств, справились с проблемой. Мы пока еще на эту тему только рассуждаем. Ну, снова о дорогах! Нет! И еще раз – решительное нет! Я не буду писать о дорогах, вернее, об их отсутствии. О дураках и дорогах сегодня может позволить себе вещать любой мальчик или девочка из местного СМИ. Я буду писать о ЖЕЩИНАХ.

Но ненадолго вернемся к дорогам. Их нет. Но еще хуже дело обстоит с тротуарами. Вместо них в городах – дыры, ямы, рытвины, бугры, в лучшем случае – трещины. К тому же всё это выполнено с разнонаправленными уклонами, что в сочетании с отсутствием ливневки усугубляет убогость так называемого «тротуара». В последние годы стало модно вместо асфальта класть на тротуар плитку. Но, во-первых, ее все ещё мало, а во-вторых, она также быстро разрушается, кладется с такой же технологической добросовестностью, как и асфальт. И, кроме того, зимой она еще более травмоопасна, чем даже битый асфальт. Единственное, что прочно лежит на городской земле, так это остатки брусчатки, исполненной еще при царе в позапрошлом веке.

По тому, что должно быть тротуаром, ходят люди. Их передвижение носит крайне специфический характер. Мы перепрыгиваем, отпрыгиваем, обходим, взбираемся, спускаемся, падаем, встаем и снова решительно идем вперед. Более того, мы всего этого практически не замечаем – привыкли. Если же посмотреть со стороны, то очень такой трагикомический мультик получится. Почему всегда можно отличить иностранца от россиянина? Не только по одежде (она у нас богаче), а в первую очередь по походке и взгляду. Они идут ровно и смотрят вперед, мы же изгибаемся и смотрим под ноги, одновременно умудряясь озираться по сторонам, ведь ездят машины, и «сосули» падают. Разумеется, иностранцы имеются в виду те, которые проживают в упомянутых 70 странах, а россияне, не проживающие в центре Москвы и некоторых ее окрестностях. Есть некоторая сезонная разница в преодолении препятствий. С ноября по апрель мы боремся со льдом и снежными буераками, с мая по октябрь – с лужами.

Каким бы увлекательным ни был мультик «Люди на тротуаре», куда объемнее и серьезнее «История тротуарных болезней». Все, конечно, знают классическую «асфальтовую болезнь», то есть когда человек по тем или иным причинам падает и ударяется лицом об асфальт. К прямым последствиям пребывания на кривом асфальте относятся также переломы, вывихи, растяжения, ушибы и тому подобные травмы. Но есть еще и скрытые последствия. Ну невозможно же криво ходить всю жизнь и не иметь при этом последствий, в организме же всё связано – пришел я к выводу, опираясь на формальную логику. Интернет подтвердил. Однако не лишне бы проконсультироваться и со специалистом. Я обратился к ведущему тверскому ортопеду-травматологу доктору Рассказову.

– Есть ли такая проблема или я все напридумывал?

– Проблема огромная! У наших людей очень утомленные ноги, я практически не вижу нормальных походок, суставы люфтят. У специалистов есть такая полушутка: болит голова – лечи плоскостопие. В стопе сосредоточено множество рецепторов, которые связаны со всем организмом. Неправильно работает стопа – и всё далее идет вкривь и вкось: больные суставы, кривой позвоночник, изменение функции нервной системы, спазмы мышц, зажим сосудов, недостаточное кровоснабжение и так далее. И всё это – в очень значительной степени от того, что мы передвигаемся не по прямой поверхности, – пояснил Леонид Витальевич.

Получается, что люфт в суставах приводит и к люфту в мозгах. Практически научный факт. И выправить ситуацию без выпрямления тротуаров невозможно. Интересно, видят ли, понимают ли это те люди, которые отвечают за тротуары? Если видят и не понимают, то это люфт в мозгу, а если понимают, но не видят, то это зрение. В любом случае надо лечиться.

Но причем здесь женщины? А при том, что женщина, ежедневно передвигающаяся по пересеченной местности, в некотором смысле слова перестает быть женщиной. Хотя мужчинам тоже нелегко. Однако мужской облик вообще и походка в частности не так диссонируют с современной городской средой. Некоторые из нас служили в армии и совершали марш-броски. А потом – у большинства мужчин есть цель – добраться до киоска, купить пиво и идти смотреть футбол с хоккеем. У женщин куда более сложная задача: им хочется быть привлекательными. Для этого в нашем городе (и в других тоже) функционируют сотни гламурных магазинов, салонов красоты и фитнес-клубов. Женщины тратят огромные средства, чтобы быть в форме, иногда искренне веря, что это поможет. И какова же отдача? Какое-то время им удается успешно соревноваться с коммунальщиками, не убирающими город. Девушки грамотно напрягают пока еще здоровые и красивые мышцы и гордо преодолевают ухабы и лужи.

Но природу не обманешь. Либо девушка вскоре превращается в женщину с утиной походкой, либо плотно пересаживается на автомобиль, ощущая себя механиком-водителем танка, который грязи не боится. У автомобильных женщин не меньше проблем. Во-первых, они тоже имеют примерно такие же патологии со ступнями и позвоночником, только не от тротуара, а от автомобиля. Во-вторых, они теряют навык передвижения по открытому пространству, а передвигаться приходится всё больше и больше (автомобиль рядом с салоном теперь не припаркуешь), и, соответственно, еще больше страдают от ходьбы, чем опытные пешие женщины.

Кроме медицинского аспекта у данной проблемы есть еще и чисто материальный ракурс. Стильно одетая российская женщина тратит на одежду примерно в четыре раза больше, чем жительница стран Европейского Союза. Дело не только в том, что нашим подавай только самое дорогое и брендованное, и не в суровости климата, когда без норковой шубы не обойтись. У нас скоростная амортизация одежды. Иногда достаточно выйти один раз на улицу, чтобы Джанни Версаче окатили грязной жижей из городской лужи, а пальто Доминико Дольче вместе со Стефано Габбана зажали в маршрутке. Конечно, после этого можно было бы сдать итальянцев в химчистку (кстати, очень стабильный бизнес в России). Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, через две-три чистки итальянцы превращаются в монголов.

Как жить дальше? Многие женщины еще в девичьей стадии твердо решают уехать в страны с твердым покрытием. Отъезд высокообразованных мужчин называется утечкой мозгов. А как называется бегство красивых женщин? Однако далеко не всем женщинам удается попасть в зону уверенного приема. Да и не патриотично как-то. Большинство женщин, терпя лишения и унижения, продолжают выполнять демографическую программу в России. Женщины по сути своей консервативны и не любят резких перемен, потому мало интересуются политикой. А если им надоест так жить и они легкой походкой и с прямой спиной все поголовно пойдут на выборы? Остановить их футболом и хоккеем, даже с пивом, будет невозможно. Поэтому дельный совет политтехнологам: рекомендуйте своим заказчикам строить тротуары и чистить улицы.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий

 
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ РУБРИК