Финансовый партнер

 
Под номером 55 автор: Николай Кудрявцев
Группа ВТБ сегодня представлена значительным количеством банков в России, а также государствах ближнего и дальнего зарубежья:
в России – ОАО Банк ВТБ, ЗАО Банк ВТБ24, ОАО ВТБ Северо-Запад с общим числом точек продаж 586;
в СНГ – ОАО Банк ВТБ (Украина), ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), ЗАО Банк ВТБ (Армения), ЗАО ВТБ Банк (Грузия);
в Европе – ВТБ Банк Европа (Лондон) с филиалом в Сингапуре, АО ВТБ Банк (Германия), ВТБ Банк (Франция), АО ВТБ Банк (Австрия), Русский Коммерческий Банк (Австрия), Русский Коммерческий Банк (Кипр);
в Азии – Вьетнамско-российский банк (Вьетнам), филиал в Шанхае (Китай), филиал в Нью-Дели (Индия);
в Африке – Банк ВТБ Африка (Ангола).
Ядром группы является банк ВТБ, специализирующийся на обслуживании корпоративных клиентов, более 100 000 которых ведут свою деятельность в различных регионах страны.
 
Сегодня валюта баланса филиала достигла 6 млрд. рублей при кредитном портфеле более 4 млрд. рублей (что составляет более 10% в общем кредитном портфеле кредитных организаций области)
 

Перефразируя классика, можно утверждать: все неудачные банки одинаковы. А все успешные – успешны по-своему.

ВТБ – второй по величине финансовый институт страны – сильный игрок во многих сегментах рынка. Не  последнюю роль в этом сыграла активная стратегия регионального развития.

Следуя задаче – быть ближе к клиенту, весной 2004 года наблюдательный совет ВТБ утвердил «Концепцию развития региональной сети ВТБ до 2008 года». Тогда же банк начал активную региональную экспансию. За последние 4 года число филиалов ВТБ выросло с 39 до 57. Под номером 55 был зарегистрирован и 12 мая 2005 года приступил к работе с клиентами филиал в г. Твери.

Банковская группа ВТБ в последние годы продемонстрировала самое динамичное развитие и заняла по итогам 2007 года лидирующие позиции в России и СНГ.

Вместе с банком и банковской группой происходило и развитие филиала в г. Твери.

За прошедшие 3 года работы в филиале сформирована профессиональная команда, благодаря слаженной работе которой были реализованы задачи по вхождению на Тверской рынок банковских услуг, установлено взаимовыгодное сотрудничество с широким кругом ведущих предприятий и организаций различных отраслей экономики региона. В феврале 2007 года для обслуживания счетов Калининской АЭС был открыт дополнительный офис в г. Удомля.

По итогам работы за 2007 год филиал обеспечил рост ссудной задолженности на 26%, увеличение объема привлеченных средств корпоративных клиентов более чем в 3 раза и по сводному рейтингу с учетом эффективности функционирования был признан самым динамично развивающимся в банке

Всего клиентами филиала за прошедшие 3 года работы стали около 400 региональных предприятий и организаций.

В настоящее время работа Банка на региональных рынках выходит на новый этап развития, цель которого – обеспечить сбалансированное присутствие офисов разных по специализации участников банковской группы.

Расширение географии бизнеса взаимосвязано с реорганизацией внутри группы, масштабная часть которой – это  миграция услуг по обслуживанию населения и малого бизнеса из ВТБ в дочерний розничный банк ВТБ 24.

Такая специализация позволит филиалу сосредоточить свои ресурсы на более узком сегменте работы с корпоративными клиентами региона с годовой выручкой 90 млн. рублей в год и за счет целенаправленной деятельности существенно повысить качество.

При этом ВТБ 24 как банк группы ВТБ с более развитым и конкурентным продуктовым предложением для физических лиц и малого бизнеса обеспечит нам возможность удовлетворить спрос персонала корпоративных клиентов на розничные услуги в рамках специальных программ и оптимизировать отношения наших клиентов со своими партнерами, относящимися к категории малого бизнеса.

Помимо совместных продаж розничных продуктов с ВТБ 24 планируется расширение взаимоотношений с небанковскими структурами группы. В ближайшее время на территории филиала будет размещено представительство «ВТБ-Страхование», реализуется программа по развитию продаж на быстрорастущем рынке лизинговых операций («ВТБ-Лизинг»).

Постоянный рост конкуренции заставляет игроков на рынке финансовых услуг корректировать свои подходы к «захвату» рынка. Прошло то время, когда банки могли конкурировать на уровне продуктового предложения. Поэтому на первый план выходят современные маркетинговые механизмы управления рыночным предложением банка, эффективное управление продажами, качество и скорость обслуживания клиентов.

ВТБ видит свои преимущества в первую очередь в клиентоориентированном подходе к обслуживанию юридических лиц.

Приоритетным направлением остается продажа кредитных продуктов. Здесь наряду с совершенствованием системы делегирования полномочий филиалу и ускорением кредитной процедуры для клиента готовится расширение продуктового ряда. Появятся новые предложения по кредитованию экспортеров, кредитные продукты для предприятий, занятых обновлением основных средств. В частности, надеемся, что внедрение долгосрочного кредитования сроком до 7 лет будет интересно действующим и потенциальным клиентам филиала.

Открытие Банком филиалов в Китае (Шанхай) и в Индии (Нью-Дели) дает нам возможность предложить нашим клиентам новый уровень обслуживания их экспортно-импортных операций с этими странами. Использование аккредитивных форм расчетов в рамках одного банка существенно снижает риски и стоимость, повышает оперативность проведения операций и дает нашим клиентам преимущества перед их конкурентами.

Повышение привлекательности услуг расчетного обслуживания для региональных  клиентов и их доходности для банка будет обеспечено внедрением «тарифных планов», объединяющих несколько видов услуг, исходя из потребностей клиента и его отраслевой принадлежности.

В каждом банке среди предприятий-клиентов есть так называемые спящие клиенты, открывшие счет, но не интересующиеся другими банковскими продуктами. Наша задача – «разбудить» их. Тем более что сделать надо не так много – ведь они уже пришли к нам. Главное, предложить им нужный банковский продукт. Решение этих задач позволит достигнуть поставленной цели – завоевание рынка среднего бизнеса.

Но любые технологии и новации, в конечном счете, реализуются через работу конкретных людей. Поэтому еще одним немаловажным, а возможно, и определяющим фактором является высокий профессиональный уровень специалистов, обеспечивающих эффективную деятельность филиала.

В филиале более 70 сотрудников, составляющих единую команду профессионалов, работающих на достижение общего результата. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая работу по увеличению доли банка на рынке. Для этого мы ведем комплексную работу по развитию всех направлений бизнеса с корпоративными клиентами. У Тверского региона хороший растущий потенциал и места для дальнейшего развития достаточно.

Мы хотим выразить глубокую благодарность всем клиентам за выбор и оказанное доверие нашему банку. Для нас клиенты – наши партнеры, с которыми мы строим конструктивные долгосрочные отношения. Вместе с Вами мы рука об руку идем от запланированных целей к достойным результатам, отталкиваясь от наших возможностей, стремимся к дальнейшему развитию.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий