Туризм

 
Кто не успел – тот опоздал! автор: Николай Иванов
В 2007 году общее количество туристов, посетивших Тверскую область, составило 980 тысяч человек, что превысило прогнозируемые показатели на 30 тысяч. Еще около 1 млн. туристов, путешествующих по трассам Москва – Санкт-Петербург и Москва – Рига, проехали по Тверской области транзитом.
Доходы от реализации туристских услуг в Тверской области в 2007 году оцениваются в 2,5 млрд. рублей, что связано с увеличением общего потока туристов в регион, ростом цен на размещение (в том числе за счет повышения класса ряда гостиниц), а так же ростом среднегодовой загрузки действующих средств размещения.
Еще пару лет назад объекты туристической инфраструктуры на территории Тверской области строились в основном московскими компаниями. Сегодня присутствие местного бизнеса в сфере туризма значительно возросло.
 
Стоимость отеля, построенного сегодня за 10 млн. долларов, при условии правильного выбора места и адекватному ему перечню услуг, через 3 года возрастет в 1,5–2 раза
 

В индустрии туризма Тверской области в настоящее время  функционирует  151 объект размещения туристов на 17276 мест. Впервые за последние 10 лет произошло значительное увеличение общего количества мест размещения, связанное с введением в эксплуатацию в 2007 году ряда объектов туристической инфраструктуры. В настоящее время ведутся работы по строительству и реконструкции туристических объектов в Осташковском, Конаковском и других районов области, что позволяет говорить о  дальнейшем увеличении количества мест размещения туристов в текущем году.

Однако все вышеперечисленные действия не решают проблему дефицита мест размещения туристов, который только в категории 3-4 звездных гостиниц составляет 2500-3000 мест. Поэтому Тверская область по-прежнему остается привлекательной для дальнейшего инвестирования в туристическую отрасль.

Еще пару лет назад объекты туристической инфраструктуры на территории Тверской области строились в основном московскими компаниями. Сегодня присутствие местного бизнеса в сфере туризма значительно возросло. Тверской бизнес начал активно вкладывать деньги в строительство туристических объектов, но большая часть проектов, реализуемых местными предпринимателями, не имеет сформулированной цели своего присутствия на рынке.

Проще говоря, большинство строящихся сегодня объектов представляют собой некий стандартный гостиничный продукт, не имеющий отличительных особенностей (конкурентных преимуществ) в сравнении с другими аналогичными объектами.

Дальнейшее строительство загородных отелей с однотипным набором услуг (баня, сауна, бильярд), сделает в конечном итоге половину из них убыточными.

Перед тем как вкладывать деньги в объекты туриндустрии, необходимо иметь достаточно четкие представления о ситуации, сложившейся сегодня в сфере туризма в Тверской области, и тенденциях ее развития на международном, федеральном и региональном уровне (для чего не обязательно проводить мониторинг имеющегося потенциала и привлекать аналитиков, а достаточно зайти в комитет по туризму, курортным и международным связям Тверской области).

Тверская область позиционируется на российском и международном рынке как объект, привлекательный для различных видов туризма. В рамках реализации Областной целевой программы «Развитие туризма в Тверской области на 2008 год» (объем бюджетного финансирования – 27 млн. 750 тыс. рублей, что в 2 раза больше объема финансирования 2007 года), комитетом по туризму разработан новый системный подход к развитию туризма в Тверской области, учитывающий как внешние факторы, так и имеющийся потенциал с учетом специфики каждого района области. Данный подход разграничивает территорию области на 8 основных туристских зон:

1. «Московское море» – Конаковский район и часть Калининского районов. Цель – сформировать уникальный курорт на единой акватории Иваньковского водохранилища за счет комплексного освоения береговой линии и строительства на ней культурно-развлекательных объектов.

2. «Селигер» – Осташковский, Пеновский, Селижаровский и Фировский районы. Цель – создание единого пространства гостеприимства, ориентированного на возрождение национальной культуры и традиций, а также на бережное использование уникальных водных и других природных ресурсов.

3. «Великое троеградье» – Старицкий, Торжокский, Кувшиновский районы и часть Калининского. Цель – сформировать удобный как для постоянного, так и для временного пребывания единый экономический, культурный и духовный центр Тверской области, объединяющий туристскую, информационную и логистическую инфраструктуры.

4. «Балтийская стрела» – обширная территория, включающая  Андреаполький, Бельский, Жарковский, Западнодвинский, Зубцовский, Нелидовский, Оленинский, Ржевский и Торопецкий районы. Цель – создание туристического коридора с развитой инфраструктурой гостеприимства и объектами экологического, промыслового, рекреационного и культурно-познавательного туризма, ориентированного на туристические группы из Европы.

5. «Русская Венеция» – Вышневолоцкий, Бологовский, Удомельский районы. Цель – сформировать крупный центр культурно-познавательного и этнографического туризма, расположенный посередине трассы Москва – Санкт-Петербург.

6. «Жемчужная нить» – Калязинский, Кашинский и Кимрский районы. Цель – формирование нового туристического потока, размыкающего «Золотое кольцо» на основе создания новых маршрутов вокруг малых городов («живых жемчужин»), природных, исторических и религиозных достопримечательностей.

7. «Карельская тропа» – Лихославльский, Спировский, Максатихинский, Рамешковский районы. Цель – создание площадки для развития этнического, аграрного и спортивного туризма.

8. «Бежецкий верх» – Бежецкий, Весьегонский, Краснохолмский, Лесной, Молоковский, Сандовский и Сонковский районы. Цель – формирование и развитие разнообразных форм туристического бизнеса (в т.ч. семейного гостеприимства), основанного на богатой историко-культурной и природной территории «Бежецкого Верха».

Инвестору, готовому вкладывать деньги в создание объекта туристической инфраструктуры, комитет по туризму Тверской области может помочь правильно сориентироваться, т.е., исходя из потенциала и предпочтений инвестора, определить, где и в каком сегменте туристического бизнеса имеющийся у инвестора ресурс будет размещен наиболее эффективно.

Недавно в Правительстве России прошли вторые слушанья стратегии развития туризма РФ, в которой Тверской области уделяется особое внимание, как территории перспективного развития транспортного коридора Москва-Петербург. Данное событие открывает нам в будущем путь для получения финансирования из федерального бюджета, направленного на развитие туристической инфраструктуры Тверской области.

Cтратегия развития туристической инфраструктуры на уровне государства понятна, на уровне области – сформулирована и в виде целевой программы «Развития туризма в Тверской области на 2008 год» утверждена Законодательным Собранием. Теперь дело за тверским бизнесом, который должен сформулировать стратегию своего присутствия в сфере туризма, определить и успеть занять стратегически важные направления.

Сегодня идут переговоры с российскими и мировыми лидерами турбизнеса об их участии в развитии туриндустрии Тверской области. Капитализация объектов туриндустрии в рамках капитализации всего региона происходит стремительно. Стоимость отеля, построенного сегодня за 10 млн. долларов, при условии правильного выбора места и адекватному ему перечню услуг, через 3 года возрастет в 1,5–2 раза. Поэтому времени на рассуждения нет. Пора принимать решение.

 
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев

Оставить свой комментарий

 
ЛУЧШИЕ СТАТЬИ РУБРИК